Рассказик о том, как в холодную зимнюю пору, трое велосипедистов ездили клад искать.

7.01.06 Авторы: К. Братченко, И. Кочет, Е. Ширяев

Действующие лица :
Женя Ширяев, Игорь Кочет, Кирилл Братченко

Место действия:
На ж.д транспорте: Днепропетровск – Пятихатки - Александрия - обратно
На велосипедах: Александрия - Шевченко - Павлыш - Онуфриевка - Каменные Потоки - обратно
Пробег: 122 км

OziExplorer: Track и Waypoint
3D OziExplorer : Александрия, Лекаревка, Шевченко, Павлыш, Каменные Потоки

Преамбула:
Геокэшинг (geocaching от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - увлекательная игра, в которую играют во всем мире. Основная идея игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников.

Тайник
Каменные потоки (голодомор) от СкиталецЪ
Координаты (WGS 84):
N 48° 58' 41,4''
E 33° 32' 99,1''
Полтавская обл., Кременчугский рн.
Ближайший н/п: с. Каменные Потоки.
Доступность тайника: 2
Примечательность местности: 4

07.01.2006
Рождество. Ночь.
Полтавская область (где-то там Диканька).
Пельмени (нужно было брать вареники:)).

Путь туда

10:20 - собрались на вокзале. Купили два армейских котелка и продукты. (Ура, у меня теперь есть котелок). Была слабая надежда, что Танюша таки присоединится к нам. Надежда умерла после звука "пшшшшш" и закрывшихся дверей электрички

11:27 - выехали из Днепра, за бортом -10°. Сидим, что-то жрем.

14:03 ~ 14:17 - в Пятихатках, как по нотам, пересели на Знаменовский пригородный «комфортабельный» :) поезд, состоящий всего из двух вагонов.

Когда я увидел, что собой представляет электричка Пятихатки-Знаменовка, я слегка удивился. Такие себе два зашарпанных вагона, старше меня раза эдак в 2, с выбитыми перегородками. Проводница просто зверЪ. Я теперь понял откуда Данилко свой образ брал. А так как, у этих бывших плацкартных вагонов срезали перегородки вместе со вторыми полками (третьими тоже) и “проводница просто зверЪ”, с нас взяли за велы 50% от стоимости (проезда разумеется:))

Поезд ходит два раза в сутки - днем на Знаменовку и рано утром назад в Пятихатки. Проводница колоритная - типичная Верка Сердючка. Пыталась отдать девочке лет 12-ти сдачу, которую забыла отдать утром!!! Большинство пассажиров - бомжеватого вида, жители сел, торгаши, рыбаки. Воняет. Насморк оказывается хорошая штука - вместе с Кирюхой сочувствуем Жене. В последнем "купе", в ящике под сиденьем - куча угля. Топят. Тепло. Хочется спать. Кажись опять что-то жрем.

14:27~ 14:45 - на ст. Пятихатки-Cтык. стояли 18 минут. Кое-кто даже побриться успел (не Игорь:)).

А мужик молодец, без зеркала, лихо так.

Старт

16:05 - Александрия. Темнеет, снега нет, ветер северный, умеренный, не холодно. Так уж получилось, что мы добирались до старта по светлому, а вот уже стартовали в сумерках. Вышли из этой, так сказать, электрички, надо перейти через железку. Мост видим, а вот вход к нему, с перрона, зачем-то загорожен 2х метровым забором. Пришлось обходить</FONT><FONT color='blue'><FONT color='darkblue'></FONT>

Едем. Трассу видим, слышим, а дороги на неё нет. Только перепаханная тракторами грунтовка. Перепахали её и мы. Пробиваемся к трассе. Очень удивился, глядя на GPS, что мы стоим на нужной дороге, ведущей от вокзала к трассе. Я думал мы на богом забытой дорожке возле гаражей. То что на карте "жирняк", на самом деле раздолбанная плиточная дорога, заросшая сорняками. Выехали на трассу. Включили мигалки (я свою где-то посеял, старался последним не ехать), достали фары, закупорились и поехали потихоньку. Стартуем - Жарко.

Трасса

Судя по карте, мы будем ехать по водоразделу, потом спустимся к реке, вдоль неё и на подъём. Больших перепадов высот не должно быть. Прогноз насчет встречного ветра подтвердился

Едем себе, едем, и тут, вбок от трассы уходит забытая всеми, засыпанная снегом дорога, перед которой стоит знак "Запорожье". Я чуть с вела не упал. Мало того, что мы от Запорожья еще дальше, чем от Днепра, так еще и дорога туда ведет жуткая. Глянули на карту, и точно, в 7 км село Запорожье. Едем дальше, медленно, спокойно, по матрасному. Трасса так себе, особо без подъемов и спусков, только в конце было три горки. Движение не оживленное.

За с. Шевченко выбор - ехать по трассе, с набором высоты или по старой дороге. Выбираем второе. Дорога с двух сторон окружена деревьями, ветра практически нет. Покрытие ещё лучше, чем на трассе, только периодически встречаются ямы, разбросанные по всей ширине дороги.

Встречаем колоритного персонажа. Англичанин. На "Украине" едет по встречке без габаритов и с какими-то дровами на багажнике, которые шире чем он выше. Плащ развивается, вел скрипит жутко. Приведение на колесиках. Обогнали его, проехали стали передохнуть. Слышим, скрипит - догнал. Мы его еще раз обгоняли.

Встретили собак. Увидели, как быстро может ездить Женя. Еле догнали Женю 8-). Ну раздули. Не мы встретили, а нас встретили всего две собачки – я просто вперед поехал, в магазинчик:).

г. Павлыш. зашли в Магазинчик, возле ж.д. переезда, приблизительно в точке с координатами 48 54,8772N 33 20,6200E (WGS 84) (снимал координаты по карте, по приезду домой). Не помню до скольки работает, но не круглосуточный.

21:20 - Онуфриевка, проехали 46 км. Всю дорогу нам светила луна. Кое-где лежит старый снег, ветра нет.

Грунтовка или скоро финиш

21:30 - Свернули с трассы на грунтовку. У Игоря постоянно спускает колесо. Дырочка возле нипеля, не заклеишь.

Пока стоим, становиться холодно. Что-то, намудрив с камерой, едем дальше. GPS рулит в плане поиска выхода на нужную грунтовку, коих за селом много.

22:00 - где-то на 53 км в лесочке дорогу перегородили подряд поваленные три дерева, вспоминаем Гоголя, становиться жутковато.

Грунтовка оказалась просто "жирной". Твердая, укатанная по бокам посадка. Летим - Женя, я, Игорь. Вдруг впереди чего-то маячит, Женя жмет по тормозам, я в сторону от него, тоже торможу. Поперек дороги, в лучших традициях фильмов ужасов, лежит спиленное дерево. Ладно, обошли. Не проехав и 200 метров, наблюдаем такую же картину. Подряд два дерева лежат. Что это было, так и не поняли. Едем дальше.

Ну ладно, мы на велах, обошли по посадке и всё. Будь на машине, пришлось бы искать другой путь. Ночь, грунтовка в посадке между полями, поваленные деревья. Немного стрёмно стало, мало ли зачем эти деревья повалили.

Пробираемся, пошел легкий снег, ветра нет. Доехали до асфальта. Пока едем, прикидываю место для остановки после поиска клада. Справа "зеленка".

22:30 - Спуск в низину, по разбитой грунтовке, стиралке, длинной примерно в километр. Как сказал Игорь - "Легкий, расслабляющий массаж". У меня от него аж зубы клацали. И тут, сработал один из нерушимых велосипедных законов - за каждый спуск надо платить подъёмом. Еле выехали. Затяжной подъем по асфальту, с приличным уклоном, холодно, позади больше 60 км - попахивает марафоном. А меня этот подъем убил на повал.

Тайник

23.05 - 61 км. Высота 143 м. Съехали с трассы. Достали ЖПС. Ищем... 50... 43... 15...10... 7. Дерево. Тайник зарыт под сдвоенным деревом. Дерево видим. Начинаем ходить вокруг него. Я вижу осколки какой-то бутылки, думал оно. Неа. Откинул в сторону. Игорь простукивает почву. Есть что-то. Начинаем копать...

Эх, ща бы лопату, или ломик, или палку хотя бы не гнилую. Ну хоть совок мусорный. Ковыряю непонятно чем. Кирилл и Женя достают ножи. Земля промерзла, не поддается, появились сомнения. Проверили соседние деревья на наличие сдвоенности, вернулись назад. Тут-то розовая птица Обломинго и села нам на плечо. Земля то промерзшая. Ковыряли, ковыряли - нету ничего. Вдруг Игоря осеняет идея. Спрашивает у меня "Где лежала та бутылка?". Показываю, начинает копать и точно - тайник найден.

Думать, думать и ещё раз думать.

Российский привет

О месте производства содержимого тайника красноречиво говорят ценники "20 рублей" и тому подобное.

Содержимое тайника - всякая всячина. Взяли себе по безделушке, положили свои.

Оставил книжку "Найкраще село", которую написал мой сын Егор (9лет) - взял фломастеры. Взял непонятную штуковину (похоже втыкается в бутылку для красоты). Положили бамбуковую тарелочку, пазл, карандаш, спички. К тому времени уже начали покрываться инеем.

23:40 - Отметились в блокноте посетителя тайника и стали собираться. Здесь, на верху сопки дует ветер - мама не горюй, долго не высидишь. Луна спряталась. Напротив, внизу за Днепром, светится КременьчуК - весь, как на ладони. Я, пока землю ковырял, согрелся, а Кирилл и Женя на ветру стали замерзать. Глядя на них, съездить за виртуальной частью тайника даже не предлагал.

Привал

Обратно едем по той же дороге - сначала спуск по асфальту, а потом подъём по грунтовке. На вершине сворачиваем в посадку.

00:01 - Находим яму и начинаем устраиваться. Приблизительно в точке с координатами 48 57,7293N 33 31,1053E (WGS 84 ). Дров навалом. Костер. Жрем. Кто сказал, что мороз это плохо? Пельмени чудесно сохранились, а сгущенка, как масло ложилась на хлеб. Только вода в 2-х литровой баклажке превратилась в один кусок льда.

Надо сказать, что мы серьёзно выбились из графика. Вместо запланированных 10 часов мы взяли тайник в 12. А электричка в Александрии в 8 утра и опаздывать нельзя. Следующая только... в 8 утра следующего дня. Между нами и электричкой км 50 по морозу, 70 км уже проехали, а времени примерно 6 часов. Поэтому отдыхали быстро.

Долгая дорога

Поели, погрелись, Игорь поменял камеру. Собираемся. Женя выехал чуть раньше, устал, мы его нагоним. Едем с Игорем, смотрим сбоку, от дороги какой-то свет мелькает, и Жени впереди нет. Оказалось, Женя повернул по асфальту налево, а нам прямо. А жаль, там такой был асфальт... У меня было желание выехать раньше минут на 30, чтобы не "висеть слабым звеном на хвосте", если бы повернул по асфальту налево, мы бы точно никуда не успели.

Не спеша, быстро катимся. Как это возможно? А так. На подъемы то я, то Игорь взлетаем, а потом ждем Женю и, то меня, то Игоря соответственно . Ну, мог бы и промолчать. :(

Напряги с водой. Пить конечно особо не хочется. Но воды нет. В кэмелбэке все замерзло. И сам кэмел, и трубка и ЖИВЧИК про который Игорь очень кстати вспомнил. Магазинчик в Павлыше закрыт. Мне с Кирюхой пить не хочется, а вот Жене без воды тяжело. Жрем снег . Про "Живчик", заброшенный в велоштаны как НЗ, вспомнил почти в конце.

Заправка. Видно Александрию, светает. Мы успеваем. Заехали на заправку. Женя просит воды. Говорят, что только со скважины, с глиной. Женя: "Несите!". Выпивает одним махом. (я пить не хочу, Игорь тоже). На меня эта кружка теплой сладкой воды сверху на ЖИВЧИК подействовала как волшебное зелье галлов Астерикса и Обеликса. Я даже не заметил, как прилетел на вокзал. Рванул так, что мы его догнать не могли. 8-)

Город золотой...

Видели площадь с ёлкой и аттракционами. Не дурно. Приехали на вокзал. Вокзал у них, надо сказать, интересный. Стеклянная крыша, стеклянные стены. Стали тихонечко в ТАМБУРЕ (в вокзал не заходим, подчеркиваю). Переводим дух. Женя пошел в лоток. До электрички 30 мин. Вдруг, откуда не возьмись злая тетка появись. Какая-то Светлана Батьковна. Говорит "Выходите!". На вопрос "Почему?" - "А вы мне стекло разобьете". Мы ей говорим, что холодно, мы устали, через полчаса нас тут и не будет. Она ни в какую. Говорит милицию вызову. Ладно. Вызывай. Ушла. Приходит она и обмундированное тело. История повторяется. Тока теперь она с ментом в два голоса поёт. Надоело нам с ней ругаться. Вышли, пообещали в следующий раз приехать толпой человек в 20-30. "Авангарду" на заметку! Таки стоит поискать законодательные бумажки по таким вопросам.

Домой, пора домой

Электричка та же. И кондуктор тот же. Кое-как залезли, примостились и спать. Игорь вообще в этом плане одаренный. Сел - уснул. (Но сначала пожрали.)

В Пятихатках пересели, перекусили и опять спать.

В Днепре нас порадовали прибытием на первый путь. На перроне поблагодарили друг друга и разбежались. Так и закончилась наша совместная погоня за кладом. Кто ездил - молодец, а кто не ездил - тот еще съездит.

Благодарим Скитальца за организацию тайника. Спасибо огромное.

P. S.
Во время одного из ожиданий на горке Игоря и Жени глянул на велокомпе общее расстояние с момента покупки велокомпа. Увиденное порадовало. Там было РОВНО 5000.0 км.
A я по приезду домой, не дотянул 6 км до 600км с момента покупки велика :)